Автобусы MAN
Автобусное отделение MAN в 2001 году смогло внедрить в производство новую серию туристских автобусов Lion’s Star. В конце 2002 года немецкие изготовители автобусов — фирма Neoplan и автобусное отделение концерна MAN — объединились в корпорацию NeoMAN. В 2003 году группа NeoMAN с годовым оборотом 1,2 млрд. евро собрала 4,8 тысяч автобусов.С появлением автобусного холдинга NeoMAN программа ведущего автобусного отделения корпорации MAN была сокращена, часть производства автобусов и их кузовов переведена на турецкий филиал MANAS. Тем не менее, автобусное отделение компании MAN входит в число главных западноевропейских изготовителей комплектных автобусов и всех агрегатов для них, а также автобусных шасси, на которых специализированные фирмы монтируют собственные кузова. В производственной программе MAN остались четыре базовые серии, включающие городские, пригородные и туристские автобусы. Выпуск легкого автобуса Ale передан фирме Volvo, а изготовление машин среднего класса NM сведено до минимума. В гамме полноразмерных городских машин остается 12-метровая серия NL263/363, оснащенная дизельными двигателями мощностью 260, 310 и 360 л.с. и автоматической трехступенчатой коробкой передач.
В 2003 году началось производство трехдверного варианта NL243GPL с 31 пассажирским креслом и двигателем G2866DUH мощностью 238 л.с., работающим на сжиженном газе (смеси пропана с бутаном). Топливо помещается в размещенных на крыше трех баллонах общей вместимостью 540 л под давлением 27 бар. Силовой агрегат размещен горизонтально в левой задней части шасси, коробка передач Voith автоматическая трехступенчатая. Развитием этих машин является семейство унифицированных 12-метровых междугородных и пригородных автобусов SU вместимостью 44-56 пассажиров, состоящее из базовых моделей SU283, SU313 и SU363, выпускаемых в Турции. Все они имеют одинаковую конструкцию с задним силовым агрегатом, механической шестиступенчатой коробкой передач, дисковыми тормозами с АБС. Различие состоит в типе и мощности дизельных двигателей, развивающих мощность 280, 310, 360 л.с. и соответствующих нормам Euro-3.Визитной карточкой компании MAN остаются комфортабельные многоместные туристские автобусы с приподнятым расположением салона. В 2001 году была представлена низкорамная серия Lion’s Star 12-метрового класса, кузова для которой собирает турецкий филиал, а общую сборку осуществляет головной завод в Зальцгиттере. Стилевыми новинками, украшающими автобусы Lion’s Star, являются круглые «капюшоны», прикрывающие оси стеклоочистителей панорамного ветрового стекла, решетки задних воздухозаборников из анодированного алюминия и щитки в нишах задних колес, которые защищают заднюю часть автобуса от загрязнения при движении. Основным силовым агрегатом является 460-сильный дизель D2876 заднего расположения, работающий с автоматизированной коробкой передач ZF TipMatic. Передняя подвеска автобуса — независимая многорычажная, главная передача — гипоидная. В 44-местном салоне установлены регулируемые сиденья с увеличенным расстоянием между соседними рядами, встроенная в элементы каркаса кузова система кондиционирования, кухонный блок, туалет, аудио- и видеосистемы. Главным достоинством модели признан тихий салон — на скорости 80 км/ч уровень шума составил около 61 дБ. 57-местные машины серии Lion’s Top Coach (6×2) длиной 13,8 м были представлены в 2002 году. Они напоминают удлиненную гамму Lion’s Star, отличия состоят в установке механической восьмиступенчатой коробки передач ZF, дополнительных топливных баков, задней подкатной управляемой оси и в форме щитка, прикрывающего задние колеса.